зимние шины

зимние шины

15.03.2021 0 Автор admin

Менять или не менять шины на зимние, вопрос уже не актуальный. Сегодня стоит сосредоточиться на том, как правильно выбрать резину, особенно для зимнего сезона!

Потому, что выбор зимней резины- 

весьма сложный вопрос. Автолюбители должны, тщательно выбирать зимнюю “обувь” своей машины.
Отличные шипованные шины с грубым протектором идеально подходят для местности, где обычно сухие зимы и поверхность дороги густо покрыта льдом.
Но такая резина издает на порядок больше шума, она не подходит новичкам, которые пытаются проехать более 130 км / ч, а также для регионов, где на дорогах преобладает снежная жижа – шипы не смогут обеспечить достаточного сцепление с дорогой и безопасность автомобиля снижается. А поскольку большинство наших дорог именно такие, о нешипованных зимних шинах стоит поговорить.

Нешипованная резина – как выбрать?

Зимняя резина подобного плана делится на два типа. Производители подобной продукции поставляют на мировой рынок:
• европейскую резину;
• скандинавскую резину.

Выбор между этими двумя типами обусловлен тем, что каждый вариант будет оптимален в своих погодных условиях. Рассмотрим резину каждого типа поподробней.
Европейская резина. Назначение. Обеспечение наиболее эффективного сцепления шины с дорожным покрытием при плохих погодных условиях (дожде, мокром снеге).

Описание. По своей сути резина чем-то похожа на обычную защиту от дождя. Имеет диагональный рисунок протектора с большим количеством дренажных каналов, которые при соединении вместе образуют развитую сеть. Также отличить резину европейского типа можно по наличию тонких прорезей (ламелей) и больших выступов, расположенных по краю протектора.

Кроме того, способность резины обеспечивать большее сцепление напрямую зависит от длины прорезей. Чем выше этот показатель, тем длиннее каждая кромка протектора, с помощью которой шина буквально «прилипает» к дорожному покрытию при движении автомобиля. При этом такая же масса попадает в прорези, и тогда шина напрямую касается дороги.

Скандинавская резина. Назначение.

Обеспечение оптимального сцепления на льду
дорога и дорожное покрытие со снежной коркой.
Описание. В ней менее развитая сеть узоров, в которых не преобладают разрезы, а особые фигуры, имеющие прямоугольную или ромбовидную форму и чередующиеся в клетчатом узоре. Такие фигурки встречаются нечасто, так как протектор во время движения автомобиля легко ломает верхний слой льда или снежной корки и затем очищается. Благодаря такой конструкции автомобиль идеально подходит для езды по пересеченной местности.

Маркировка – это для нас все!

Каждая шина имеет маркировку производителя. По этой отметке можно судить о качествах, которыми обладает резина. Начнем с такого индикатора:
• Дата изготовления. Он выглядит как четыре цифры на стороне шины (первые две цифры – номер недели в году, вторые две – сам год);
• Износостойкость. Этот параметр называется «Износ протектора» и рассчитывается в единицах измерения. Стандартная прочность – 100 единиц. Их обычно хватает на 48000 км. пробег (по сезону);

• Индекс скорости. Обозначается буквами английского алфавита – от N (140 км/ч) и до ZR (выше 240 км/ч). Тем, кого интересует быстрота езды и такой показатель, как низкий износ, лучше всего брать шины с маркировкой «S»;

• Показатель нагрузки. По своей сути он означает, какой вес приходится на каждое колесо. По словам специалистов, данный индекс должен быть в пределах 30 – 35 процентов от веса снаряженного автомобиля

• Тип шин. У зимних моделей резины маркировка должна быть «M+S» (Mud + Snow) и/или «Winter», что в переводе означает «грязь и снег» и/или «зима». Не стоит брать шины с маркировкой «All season» – «Всесезонные» или «All weather» – «Всепогодные», поскольку некоторые производители шин выпускают подобную продукцию для регионов с жарким типом климата, где зимой температура опускается лишь до нуля и не более;

• Сертификация. Буква «Е» означает соответствие требованиям Евросоюза, а «DOT» – требованиям США. Иногда на некоторых моделях присутствуют обе эти маркировки.

Дополнительно маркируются такие признаки, как показатель сцепления на мокрой дороге (от A до G), топливная экономичность (от A до G), а также акустический комфорт (1 деление – оптимальный уровень, 3 деления – слабый). Также стоит напомнить, что профессиональные внедорожные и гоночные шины не маркируют, как и наварные, шипованные и некоторые другие типы. Это стоит учитывать при покупке.

Итак, подведем итоги.

Предлагаем вам пошаговый ликбез, который поможет начинающим:

  1. Определите, какой тип шин будет предпочтительнее, чтобы автомобиль «двигался» (европейский или скандинавский);
  2. Определиться с производителем (бренд (например, Michelin, Pirelli, Bridgestone); сильные середнячки (например – Firestone, Kleber, Toyo и др.); Недорогие (Rosava и др.);
  3. Определить спецификацию, для которой мы изучаем размер и тип шин, приемлемых для каждой конкретной модели автомобиля. Эти данные можно найти в сервисном журнале. Зная их, стоит покупать шины только того типоразмера, который указан в сервисной документации. Обеспечивают максимально безопасный режим работы машины;
  1. Выбрать надежного дилера, который не продает поддельные шины под видом брендовых шин;
  2. Осматриваем шины, хотя желательно провести некоторые практические испытания. Надеть на машину новую резину, конечно, никто не позволит, но обычную тканевую рабочую перчатку можно взять с собой. Ее можно держать в направлении рисунка протектора, и, если перчатка нормально скользит, сцепление будет хорошим;
  3. Понюхайте шины, чтобы определить их гладкость. Если шины мягкие и хорошо прогибаются под пальцами, то эти шины не затвердеют и хорошо справятся со своей работой;
  4. При покупке смотрим на срок службы шины, он не должен превышать 2 года (шины 3 и 4 года могут уже не иметь тех же качеств). Дата изготовления шины указана на боковой стороне колеса (четыре цифры);
  5. Смотрим маркировку и просим у дилера сертификат соответствия, подтверждающий, что данный тип шин подходит для использования на территории нашего государства.

И последнее, что следует отметить, менять резину нужно сразу на всех колесах и не стоит с этим затягивать, чтобы не рисковать расходами и опасностью для вашей собственной жизни в момент ДТП, вероятность которого значительно повышается из-за плохого сцепления летних шин с зимней дорогой. Так что как только погода начинает портиться, а температура воздуха падает до плюс 7, можно смело ехать на СТО и менять резину. Счастливого пути!