Вязкость авто масла

Вязкость авто масла

09.05.2021 0 Автор admin

Общество автомобильных инженеров (SAE) разработало стандарты вязкости моторного смазочного масла в таблице SAE J 300. Эта классификация делит авто масла на две категории в зависимости от их характеристик текучести, а именно:

• Масла подходят для холодного климата или зимнего сезона. Смазочные материалы этой категории обозначаются буквой «W» (сокращение от winter = winter). Степень W (W = зима) указывает максимальное значение вязкости, которое позволяет запускать при заданной температуре.

• Масла, подходящие для жаркого климата или летнего сезона, обозначаются только по номеру. Степень нормальной вязкости с фиксированным интервалом измерения, измеренная при 100  C.

Очевидно, что: к первой категории относятся масла более «текучие», а ко второй – более «вязкие». Всесезонное масло будет представлять собой «комбинацию» двух вискозиметрических характеристик и будет показывать хорошие свойства как в холодном, так и в горячем состоянии. Использование всесезонных смазочных материалов в настоящее время расширяется.

С апреля 2013 года действует новая таблица SAE J300, в которой классифицируется вязкость моторных масел. По сравнению с предыдущей версией, выпущенной в январе 2009 года, SAE J300 представляет новый класс SAE 16, чтобы продолжить путь снижения высокотемпературной вязкости, к которому прибегают ведущие производители оригинального оборудования для удовлетворения все более жестких требований к экономии топлива. Основные характеристики нового класса SAE 16:

• Вязкость при 100  C от 6,1 до 8,2 сСт, частично наложенная на SAE 20 градусов (впервые в истории классификации)

• HTHS при 150  C:> 2,3 сП

• Новая оценка, названная степенью SAE 16, чтобы не путать с буквой «W» – открывает путь к возможным будущим степеням (может быть, SAE 12, SAE 8?)

См. Таблицу А.

Из нее видно, что для градаций, отмеченных буквой «W», фиксируется максимальная вязкость авто масла при различных эталонных температурах, соответствующих тем, которые используются для отдельных марок. Они также устанавливают максимальную температуру, при которой масло должно перекачиваться, чтобы обеспечить достаточную смазку двигателя в холодном состоянии, и минимальные пределы вязкости при 100  C, чтобы обеспечить достаточную несущую мощность для завесы смазочного материала в горячем состоянии. Градации для использования при высоких температурах различаются между собой интервалами вязкости, измеренной при 100  C, а также от минимального значения вязкости при высоком напряжении сдвига, обнаруженном при 150  C (HTHS). Для вязкости трансмиссионного масла SAE предоставила таблицу SAE J306.

Читайте так же https://102-avto.ru/category/automasla/